ГлавнаяРегистрацияВход МОРИНА СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА Пятница, 29.03.2024, 00:15
  Каталог статей Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Мои статьи

Выступление на августовской конференции работников образования г-к.Железноводска.

Одним из направлений приоритетного национального проекта «Образование» является «Повышение уровня воспитательной работы в школах». Реализуя проект, мы должны меняться сами, менять свои представления, менять само общество. Выплата дополнительного ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство, конкурсный отбор лучших учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование дают дополнительный стимул для дальнейшей плодотворной работы учителю и классному руководителю.

Задача школы сегодня – обеспечить развитие каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Чтобы человека воспитывать, его надо знать во всех отношениях – это аксиома педагогики.

За время работы классным руководителем я пришла к выводу, что процесс воспитания - будничный и незаметный, и никогда не подменит его шумиха и треск парадных мероприятий и громких фраз. В центре внимания классного руководителя и всей системы воспитания должна быть личность воспитанника, динамика ее формирования, а не количество проведенных мероприятий. Поэтому с самого начала, как только я беру класс, стараюсь установить с ребятами нормальные, дружественные отношения, чтобы стать им не столько руководителем, сколько другом, товарищем. Изучаю их склонности, интересы и стараюсь направить их в нужное русло. Классный руководитель не должен «лепить» из ученика некий образ идеального человека, он должен создать условия для саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования и самореализации растущего человека.

Воспитанием такой личности нельзя заниматься в одиночку. Неоценимую помощь оказывает школьная психологическая служба. Поддержка педагога-психолога помогает мне анализировать развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников.

Вот уже второй год наш край участвует в эксперименте, связанном с проведением аттестации обучающихся в форме единого государственного экзамена. Опыт данного эксперимента свидетельствует  том, что одним из вопросов, требующих осмысления, является вопрос о роли  классных руководителей выпускных классов в системе работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к единому государственному экзамену. Я считаю, что   роль значительна, поскольку именно классный руководитель является главным связующим звеном цепочки: учителя-предметники – обучающиеся – родители выпускников. Для меня этот вопрос немало важен, так как в этом учебном году я являюсь классным руководителем 11 класса . Работа по данному вопросу в классе осуществлялась в течение всего прошлого учебного года. В основном она носила информационный характер. В конце прошлого учебного года совместно со школьным психологом была проведена большая диагностическая работа. Изучались психологические особенности памяти, внимания, способности противостоять стрессу. С результатами исследований были ознакомлены учащиеся, им даны рекомендации «О некоторых закономерностях запоминания», «Условия поддержки работоспособности», дети ознакомлены с некоторыми приемами психологической защиты. В новом учебном году первое родительское собрание планирую провести по теме: ««Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу». На собрании планирую проанализировать результаты проведенной работы, дать конкретные рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки  к итоговой аттестации.

Работа с родителями — неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей!

Одной  из  основных  форм  связи  школы  и  семьи являются родительские собрания, которые чаще всего провожу в форме круглого стола. Такая форма работы позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, родители в непринужденной обстановке высказывают свое мнение, делятся опытом в вопросах воспитания, находят для себя ответы на отдельные вопросы. Такие собрания вызывают доброжелательное отношение к школе, желания  сотрудничать с педагогами.

Трудные дети есть в каждом классе. Индивидуальные  беседы, малые педсоветы по классу, тематические родительские собрания,  помогли многим трудным учащимся понять свои  ошибочные действия, осмысленно поступать в дальнейшем. И в этом огромную помощь оказывает социальный педагог. Классный руководитель должен тесно взаимодействовать с социальным педагогом, призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся. На каждого ученика, стоящего на ВШК,  относящегося к группе  риска, совместно с психологом и соц. Педагогом составляем карты трудного подростка, в которых отражены общие сведения о ребенке и родителях, а также указаны особенности и причины дивиантного поведения, намечен план мероприятий с подростком и семьей.
Вместе с членами родительского комитета, соц. педагогом посещаю неблагополучные семьи, беседую с детьми и их родителями. Результаты не всегда видны, но, думается, доброе слово даст добрые всходы.

В последнее время присутствуют трудности в общении с детьми . Новое время, телевидение, общение с ровесниками -новые понятия, нормы поведения. Делаю все, чтобы ребята чувствовали, что класс одна семья, и как в любой семье основой ее должны стать доброта, взаимопонимание, уважение. Для этого не жаль ни сил, ни времени.

 

 


Категория: Мои статьи | Добавил: morina (07.09.2011)
Просмотров: 1427 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Дмитрий  
0
Распредустройство, ктп передвижные, ктп и силовой щит, а также производство ктп, комплектные трансформаторные подстанции, камеры ксо, цеховая ктп и многое другое Вы найдёте на нашем сайте http://ktp-31.okis.ru/

Имя *:
Email *:
Код *:
 
 
Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [2]

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz